Основан в 1993 году
в целях объединения
и координации усилий политиков, общественных деятелей, ученых для содействия решению актуальных вопросов
в сфере политики и экономики, развитию гражданского общества и правового государства.
Взгляд
Ноябрь 2021
Фото: Chip Somodevilla/Getty Images
Цирк уехал, а клоуны остались
20 января 2022 года исполнится год со дня ухода в историю «еnfant terrible» американской политики республиканского президента Дональда Трампа.
Весь президентский срок Трампа с первого до последнего дня, а особенно в течение первых двух лет, прошел под знаком «Рашенгейт /Russiagate» - невиданной в истории США кампании травли со стороны Демократической партии США, ФБР и масс-медиа, обвинявших действующего президента в продолжительном сотрудничестве с Россией.
Беспрецедентная «охота» демократов, Конгресса США и либеральных мировых СМИ на действующего президента стала стихать лишь в апреле 2019 года после публикации доклада специального прокурора Роберта Мюллера расследовавшего по поручению Конгресса российское вмешательство в выборы в Соединенных Штатах и не нашедшего подтверждения обвинениям в адрес Трампа1.
Но только сейчас, спустя 5 лет после начала «дела Трампа» из глубин американской политики стала всплывать вся сложная конструкция заговора Демократической партии США, осуществленного с помощью СМИ и ФБР, поверившего в подлинность провокации.
4-6 ноября 2021 года ведущие печатные органы США The New York Times, The Wall Street Journal, Агентство Bloomberg и др.2 вышли с комментариями на преданное гласности обвинительное заключение специального советника Минюста США Джона Дарема в адрес политолога русского происхождения Игоря Донченко.
Данный «аналитик», был главным источником и аккумулятором всей информации так называемого «досье Трампа».
«Мина» под возможное президентство Трампа была заложена еще за год до указанной даты, когда на него заказывали компромат, подбирались «подрядчики» и «исполнители», формировалось досье. За неделю до выборов президента США (конец октября 2016 г.) «заряд» сработал.
Издание Mother Jones сообщило, что некий бывший сотрудник спецслужб одной из западных стран передал ФБР доклад о Трампе. Журналисты Mother Jones ознакомились с докладом, но публиковать его не стали, ограничившись упоминанием того, что Россия предположительно на протяжении пяти лет, сотрудничает с Трампом, а российские спецслужбы располагают некими компрометирующими его материалами. Издание, не называя имен, заявляло о том, что досье собрал и передал ФБР бывший сотрудник британской разведки МИ-6 «с большим опытом работы в Восточной Европе».
Следующая стадия интриги – распространение/вбрасывание досье в круги вашингтонской политической элиты, когда с докладом ознакомились ведущие американские журналисты и высокопоставленные политики, однако широкая аудитория его не видела. В октябре - ноябре 2016 года к изучению досье подключилось ФБР, начав полноценное расследование.
10 января 2017 года телеканал CNN известил, что ФБР ознакомила с содержанием доклада еще действующего президента Барака Обаму, и самого Дональда Трампа (до инаугурации нового президента США осталось чуть больше недели). В тот же день издание Buzzfeed News опубликовало документ3.
«Досье Трампа» - это серия отчетов, охватывающих период с 20 июня по 13 декабря 2016 года. Кому они предназначены, в документе не указывалось. В каждом из отчетов примерно по шесть пунктов, касающихся «глубоких связей» Дональда Трампа и Кремля, в том числе упоминания о встречах представителей миллиардера с теми или иными российскими чиновниками.
К примеру, в первом отчете со ссылкой на анонимные источники говорится, что российские спецслужбы много лет пытались «разрабатывать» Трампа, чтобы «посеять разлад в западном мире». Здесь же утверждалось, что у Кремля есть и «досье» на Хиллари Клинтон. Правда, досье на Хилари решили «придержать». Вниманию общественности представили пикантные детали, якобы имеющегося у ФСБ РФ «компромата» на Трампа. (В документе так и написано — kompromat). А именно - во время визита в Москву в 2013 году предприниматель поселился в отеле «Ритц-Карлтон», конкретно в том же номере, где останавливались в 2009 году Барак и Мишель Обама. По версии досье ФСБ установила в апартаментах «прослушку» и видеосъемку, которые зафиксировали как Трамп нанял проституток и заставил их помочиться на постель президентской четы.
Авторы отчета также сообщали, что кампанию слежения за перепиской руководства Демократической партии санкционировал лично президент России Владимир Путин — «из ненависти к Хиллари Клинтон». При этом штаб Трампа о хакерских атаках знал, а связь с Москвой осуществлял руководитель штаба Пол Манафорт, а Трамп в обмен на публикацию утечек обещал России «не затрагивать вопрос Украины».
Одна из подробностей доклада стала настоящей сенсацией: досье утверждало, что в конце лета 2016 года адвокат Трампа Майкл Коэн встретился с представителями российской разведки в Праге. На этих тайных переговорах якобы обсуждался наем «лояльных главе администрации президента России» хакеров, а также кто именно - команда Трампа или Кремль - будет оплачивать их работу. (Коэн это отрицал; последующее расследование спецпрокурора Роберта Мюллера не нашло подтверждений такого сговора, как и самой встречи).
После обнародования подобных откровений американская публика, да и вся мировая общественность превратились в зрителей многосерийной драмы Russiagate о «вмешательстве Кремля» и «предательстве Трампа» т.н. «Russian Collusion». Развертывание драмы сопровождалось невиданной истерикой в основных либеральных мировых СМИ, не прекращавшимися дебатами в Конгрессе США, назначением комиссий и специального прокурора для расследования, слежкой, утечками в прессу, уголовным преследованием и увольнением ряда сотрудников избирательного штаба и администрации Трампа, попыткой импичмента самого президента США и невиданным подъемом русофобии в стране.
Однако, примерно через год фундаментальная информационная пирамида «Russiagate» дала первые трещины, а затем начала разрушаться под давлением обнаружившихся и накапливавшихся неопровержимых фактов.
В конце 2017 дознавателям из комиссии Конгресса США по разведке удалось установить заказчика досье. Им оказалась юридическая фирма Perkins Coie, занимавшаяся правовым сопровождением избирательной кампании Хилари Клинтон 2016. Субподрядчиком стала исследовательская компания Fusion GPS. Эта «исследовательская фирма» по сбору компромата, с июля 2016 года (времени избрания Трампа кандидатом от Республиканской партии) работала по контракту с Perkins Coie. Fusion GPS заказала изготовление досье бывшему сотруднику британской разведки МИ-6 Кристоферу Стилу.
В апреле 2019 года, после обнародования доклада Мюллера, 45-й президент США заявил, что все обвинения против него основаны на ложных сведениях и подтасовках, а расследование Мюллера было незаконным с самого начала. Разобраться с фальсификациями было поручено спецсоветнику Минюста США Джону Дарему. Дарем не оправдал надежд Трампа, не управившись к новым выборам (ноябрь 2020 года). Но администрация Джо Байдена подтвердила полномочия Дарема, и он продолжает свое расследование.
В сентябре этого года Дарем предъявил обвинения юристу избирательной кампании Х. Клинтон Майклу Суссману, скрывшему от ФБР факт тесных связей с избирательным штабом Хилари Клинтон, при этом ложно утверждая в 2016 году, что серверы избирательной кампании Трампа имеют «странные коммуникации» с серверами российского «Альфа-Банка».
4 ноября 2021 года по ордеру Дарема арестовали Игоря Донченко. Обвинение называет его главным осведомителем Кристофера Стила, а основанием ареста являются ложные заявления Донченко ФБР в ходе допроса в 2017 году4.
Вскоре после опубликования досье Кристофера Стила на Дональда Трампа, в июле 2017 года агенты ФБР в течение 3-х дней допрашивали Донченко, который, как полагает спецсоветник Дарем, пять раз солгал им, за что привлечен теперь к ответственности. Среди прочего Донченко: сфабриковал не имевший место телефонный разговор с тогдашним президентом Российско-Американской торговой палаты, который якобы подтвердил в 2016 году наличие «заговора» между окружением Трампа и Кремлем, а также скрыл от агентов факт своего знакомства с Чарльзом Доланом - лицом, близким к Хиллари Клинтон, хотя именно на этом следователи неоднократно заостряли внимание. Между тем, по мнению Дарема, именно Долан был главным источником сведений, попавших в досье Стила.
И. Донченко - уроженец Перми, выпускник Пермского и Луисвиллского университетов, с конца 1990-х жил в Вашингтоне и был одним из координаторов программы Конгресса «Открытый мир», с помощью которой США посетили сотни молодых российских лидеров. Выяснилось, что он никогда не вращался в «высоких российских политических кругах в Москве», но зато с 2005 по 2011 год работал в вашингтонском офисе Брукингского института - мозгового центра, ориентированного на Демократическую партию.
Большую часть «информации о Трампе» Игорь Донченко получил не от мифических «высокопоставленных российских источников», а от многолетнего функционера Демпартии США и хорошего знакомого супружеской четы Клинтон Чарльза Долана-младшего. Последний был руководителем Ассоциации губернаторов - демократов, руководителем избирательных кампаний Билла Клинтона 1992 и 1996 годов в ряде штатов, а затем советником Госдепа (в период президентства Клинтона), в 2016 году он был «активным волонтером» кампании Хилари Клинтон.
Будучи в течение 8 лет партнером лоббистской конторы в Вашингтоне и отвечая там за «глобальные связи с общественностью для российского правительства», Чарльз Долан имел больше связей с «высокопоставленными русскими», чем все сотрудники Трампа вместе взятые.
В обвинительном заключении по делу Донченко указывается, что в августе 2016 года Донченко умолял Ч. Долана предоставить «любые соображения, домыслы или слухи» о Трампе и его связях в Москве, поставив в известность что работает «в проекте, направленном против Трампа».
Сам Чарльз Долан, как гласит обвинительное заключение, сфабриковал факты несуществующих разговоров с «другом – республиканцем» о связях Трампа с Кремлем. Летом 2016 года он в компании с Донченко совершил поездку в Москву и посетил президентский номер в отеле Ритц-Карлтон для придания более точной правдоподобности в описании мифического эпизода с Трампом в 2013. Сразу после этого Донченко вылетел в Лондон для доклада Стилу с целью немедленного включения данного эпизода в досье.
В истории Рашенгейт явно прослеживается роль так называемого «глубинного государства» - скрытой машины государственной бюрократии США на службе либерального глобалистского истеблишмента.
Помимо заказчика (Демократической партии США и избирательного штаба Х. Клинтон) и основных масс-медиа - создателей медийного хайпа о «предательстве» Трампа и «заговоре» Кремля, третьей стороной всей конструкции невиданной фабрикации стало ФБР.
«Досье Трампа» явилось спусковым механизмом начатого спецслужбой официального уголовного расследования и получения официальных разрешений на установку секретной «прослушки» и видеослежки за сотрудниками Трампа. В 2019 году инспектор Минюста США Майкл Хоровиц доказал, что К. Стил представил в своем досье информацию от «русского источника» как неопровержимые факты, хотя сам источник считал их всего лишь «непроверенными слухами». Он также доказал, что следствие ФБР, основанное на «досье Трампа» не сумело доказать ни одно из предъявленных сотрудникам Трампа обвинений.
По итогам доклада в 2019 году тогдашний генпрокурор США Уильям Барр обвинил двух юристов прокурора ФБР в незаконной и необоснованной выдаче разрешений на слежку.
Уже в 2017 году по итогам допроса И. Донченко ФБР знало, что дело Трампа - фальсификация, но молчало об этом, предоставив возможность СМИ еще почти 2 года убеждать американскую публику в правдивости досье, как части эпического расследования ФБР5. Это продолжалось вплоть до публикации доклада спецпрокурора Роберта Мюллера (апрель 2019г.) не нашедшего никаких следов «сговора» между избирательной кампанией Трампа и влиянием России на выборы 2016 года.
Обвинительное заключение Джона Дарема вскрывает конструкцию фальсификации, разоблачает всю ложь ежедневно нагнетавшейся в стране русофобской истерии, и, наконец, демонстрирует истинный масштаб заговора в политических верхах США - этого метафорического «сияющего храма на холме» и «светоча мировой демократии».
Все четыре года правления Трампа его противники ежедневно вываливали на публику одну за другой небылицы о том, как он подрывает западную цивилизацию. Теперь с каждым днем все очевиднее становится истина о реальном заговоре государственных и политических акторов в США по саботажу политического курса легитимно избранного президента, путем грубой дискредитации его как политического деятеля.
«Прогнило что-то в государстве датском…» – писал когда-то В. Шекспир. Аналогия с сегодняшней Америкой напрашивается.
2 https://www.nytimes.com/2021/11/04/us/politics/igor-danchenko-arrested-steele-dossier.htm
https://nationalinterest.org/feature/was-brookings-hidden-hand-behind-steele-dossier-195852
3 https://www.buzzfeednews.com/article/kenbensinger/these-reports-allege-trump-has-deep-ties-to-russia
4 https://www.justice.gov/sco/pr/russian-national-indicted-making-false-statements-fbi
2024 год
Август
Стоит ли менять коней на переправе?
Июль
Итоги выборов в Великобритании: перевернутая страница или бег по кругу?
Июнь
Май
Апрель
Март
Трамп против Байдена (Необыкновенный матч, мультфильм 1955 года)
Февраль
Январь
2023 год
2022 год
Декабрь
С Новым годом российская экономика
Ноябрь
Октябрь
Европейский сад. Зима 2022-2023 близко.
Сентябрь
Королева умерла - надолго ли король?
Август
Июль
«А вы, друзья, как ни садитесь…»
Июнь
Май
Вячеслав Никонов: События вокруг Украины не достигли остроты Карибского кризиса
Март
Санкционный угар от Байдена: глобальные последствия
Февраль
Шахматная доска перевернута – обратный отсчет завершен
Январь
2021 год
2020 год
2019 год
Декабрь
О геологии, географии, мировой политике и немного об энергетической безопасности
Ноябрь
Острый эндшпиль в партии
«Северный поток – 2»
Октябрь
Сентябрь
Единый день голосования:
уже матрица или еще подумать?
Август
Двадцать лет Путина — взгляд из-за рубежа
Июль
Современный либерализм: «конец истории» превратился в кризис жанра
Июнь
Новое или еще не забытое старое
Май
Американские санкции:
история, инструментарий и последствия
Апрель
Украина: накануне решающего выбора
Март
Весна: на Украине политическая распутица
Февраль
«Северный поток – 2»: рубеж взят.
Берлин убедил Париж
Январь
2018 год
Декабрь
Игра с огнем или танец с сабельками
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
День выборов. Где тонко, там и рвется
Август
Июль
Реформы правительства – первый блин…
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль